Изображение пользователя Екимова Оксана Сергеевна
Развиваем память и внимание у младших школьников
от Екимова Оксана Сергеевна - Понедельник 1 Октябрь 2017, 22:26
 

Уже давно не секрет, что одним из главных аспектов успешной учёбы ребёнка являются п     ознавательные способности. Природа дала нам всё самое необходимое для того, чтобы мы учились получать знания и умения, использовать их на практике, ориентируясь на собственный опыт. И главными помощниками в этом нам  стали внимание, память и мышление, которые непременно стоит развивать.

Здесь приведены несколько простых, но легкодоступных упражнений, которые без труда можно проводить со своими детками.

  • Попросите ребенка в деталях рассказать о своей дороге в школу. Пусть он вспомнит детали пути и все интересные для него моменты, включая описание людей, которых он видел.
  • Возьмите несколько разноцветных карточек маленького размера и выложите их в порядке, который вам понравится. Попросите посмотреть на карточки, после чего ребёнок закроет глаза и перечислит последовательность цветов. Количество карточек со временем увеличивайте.
  • Упражнение на запоминание и концентрацию внимания на деталях, а не на общей картине. Распечатайте пять рисунков, которые между собой похожи, но имеют незначительные отличия. Дайте ребенку один рисунок, который он изучит за 30 сек. Теперь перемешайте все рисунки и разложите их на столе. Попросите найти тот рисунок, который вы ему показывали.
  • Стандартное упражнение на нахождение 10 отличий поможет развить зрительную память и внимательность.
  • Когда идете с ребенком по улице, обращайте его внимание на некоторые детали. Для этого подойдут вывески, дорожные знаки, надписи, рекламные щиты. Когда придете домой, попросите воспроизвести на бумаге все, что вы рассматривали.
  • Попросите ребёнка рассказать вечером о том, как он провёл свой день, начиная с самого утра. Пусть он расскажет как можно больше деталей (похвалила учительница, что давали на обед в столовой и т.д.). После успешного выполнения попросите ребёнка рассказать то же самое, только в обратном порядке.
  • Поиграйте с ребёнком в несложную игру (например, по дороге в школу, в очереди в магазине и т.д.): кто назовёт как можно больше предметов на определённую букву, определённого цвета и т.д.
  • Важно не только запоминать с ребёнком новую информацию, но и вспоминать старую. Попросите его вспомнить стихотворение, которое учили в прошлом году, на Новый год и т.д.