ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12

(МБОУ СОШ № 12)

 

 

ЗАЯВКА

на признание региональной инновационной площадкой

в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа в 2015 году

1. Юридическое наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12.

2. Юридический адрес: 629300, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Новый Уренгой, микрорайон Советский, дом 10, корпус 2.

3. ФИО руководителя образовательной организации: Исаева Виктория Ивановна.

4. Телефон, факс, e-mail: 8 (3494) 25-07-54, nurmou12@rambler.ru .

Сайт: http://cdo12.migsv.ru/.

5. Тема площадки: "Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы детей-инвалидов".

6. Цель деятельности площадки:

  • · организация тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной программы детей-инвалидов в условиях перехода и реализации ФГОС нового поколения.

7. Задачи деятельности площадки:

  • · обеспечение прав детей-инвалидов на получение качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования без дискриминации с учетом их физического, психического и социального развития;
  • · тьюторское сопровождение интеграции начального и основного образования детей-инвалидов в условиях реализации ФГОС нового поколения;
  • · формирование особой позиции педагога-тьютора по сопровождению индивидуальной образовательной программы учащегося;
  • · обеспечение психолого-социально-педагогического сопровождения внеурочной деятельности детей-инвалидов в условиях перехода и реализации ФГОС нового поколения;
  • создание условий для проявления социальной активности детей-инвалидов в вопросах профессионального и личного самоопределения;
  • · реализация инклюзивных практик социализации детей-инвалидов во внеурочной деятельности;
  • · внедрение, обобщение инновационного опыта образовательного  учреждения по сопровождению индивидуальной образовательной программы детей-инвалидов в условиях перехода и реализации ФГОС нового поколения.

8. Основная идея площадки: внедрение в образовательную практику учреждений образования округа опыта по организации тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной программы ребенка-инвалида в условиях введения ФГОС нового поколения.

 

9. Обоснование значимости деятельности площадки для развития региональной системы образования.

Постановка проблемы и актуальность инновационной площадки «Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы детей-инвалидов» определяется социальным заказом современного общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в неординарных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. Это отражается в таких программных документах, как «Концепция модернизации российского образования», «Федеральный государственный образовательный стандарт» нового поколения и «Федеральная программа «Развитие образования» до 2030 года».

Созданные в ходе реализации инновационной деятельности продукты: учебно-методические, организационные материалы по реализации тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной программы детей-инвалидов в рамках ФГОС нового поколения могут быть диссеминированы на окружном уровне.

Проект может стать базой для организации стажировочной площадки для работников общеобразовательных учреждений округа, реализующих дистанционное обучение детей-инвалидов, по теме: «Технологии тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной  программы детей-инвалидов».

 

10. Программа деятельности инновационной площадки.

  • Ø Актуальность инновационной деятельности

В соответствии с положениями ФГОС начального, основного общего образования основная образовательная программа образовательного учреждения реализуется через учебный план и внеурочную деятельность учащихся.

Пути реализации настоящих требований в Центре дистанционного образования детей-инвалидов МБОУ СОШ №12 г. Новый Уренгой предполагаются через использование технологий индивидуализации обучения и применение специальной технологии тьюторского сопровождения ребенка-инвалида на всех ступенях обучения.

Процесс обучения в ЦДО строится на основе принципов индивидуализации через определение индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося относительно его образовательных потребностей, учебных результатов.

По результатам психолого-педагогической диагностики специалистами Центра выявлено, что помимо затруднений, связанных с освоением учебной программы, дети-инвалиды испытывают серьезный недостаток ключевых навыков и компетенций, имеют проблемы самореализации в других жизненных сферах. Средством формирования ключевых компетенций по ФГОС выступает внеурочная  деятельность детей-инвалидов.

Общая оценка анализа условий перехода ЦДО в логику компетентностного подхода ФГОС основного общего образования выявила противоречие между достаточно высоким уровнем квалификации сетевых учителей-предметников, информационного и материально-технического обеспечения образовательного процесса и низким уровнем учебной и социальной самостоятельности у детей-инвалидов основной, старшей ступени обучения.

Сетевые педагоги обеспечивают освоение детьми-инвалидами знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями общеобразовательной программы. Но, поскольку социальный заказ современного общества это  творческая, активная личность, способная самостоятельно использовать приобретенные знания в  жизненных ситуациях, быть конкурентно способной на рынке труда, особую  актуальность приобретает вопрос внедрения в существующую систему образования определенных дополнительных мер и средств. Разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социализации.

Из опыта работы ЦДО по социализации и социокультурной реабилитации мы пришли к выводу о необходимости применения специальной технологии тьюторского сопровождения ребенка-инвалида, которая и может выступить средством формирования творческой, социально активной личности по ФГОС нового поколения.

Особенностью ресурсного обеспечения проекта является то, что его реализация невозможна силами отдельно взятого профессионала тьютора. Поэтому под тьюторским сопровождением понимается работа команды тьюторов, которые занимаются не только работой с детьми и родителями, но и выступают в роли организаторов взаимодействия с субъектами внутренней и внешней среды Центра для привлечения и использования ресурсов, расширяющих возможности для индивидуального образовательного движения детей.

Цели организации внеурочной деятельности детей-инвалидов ЦДО МБОУ СОШ №12 на начальной, средней, старшей ступени обучения:

  • создание условий для интеллектуального, творческого развития и социализации детей-инвалидов во внеурочное время через проектную деятельность;
  • воспитание здоровой, творчески растущей личности ребенка-инвалида, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в любых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность;
  • создание условий для социализации старшеклассников в вопросах профессионального и личного самоопределения в соответствии со своими  ресурсами, возможностями, способностями;
  • достижение обучающимися ЦДО личностных, метапредметных  результатов в соответствии с  ФГОС ООО, НОО.

Основные направления внеурочной деятельности детей-инвалидов на начальной, средней, старшей ступенях обучения:

  • спортивно-оздоровительное направление.
  • духовно-нравственное направление.
  • общеинтеллектуальное направление.
  • общекультурное направление.
  • социальное направление.
  • профориентация детей-инвалидов.
  • проектно-исследовательская деятельность.

Функции тьютора по сопровождению индивидуальной образовательной программы детей-инвалидов

Индивидуальная образовательная программа  – документ, определяющий специфику освоения содержания образовательного стандарта на основе рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и школьного психолого-медико-педагогического консилиума, комплексной диагностики особенностей личности обучающегося, ожиданий родителей с целью создания условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребёнка в процессе обучения и воспитания.

Индивидуальная образовательная программа позволяет организовать наиболее оптимальные условия обучения для ребёнка с особыми образовательными потребностями с целью развития его потенциальных возможностей и формирования ключевых компетенций.

Тьютор:

- Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов.

- Создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения детей-инвалидов (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий).

- Координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи.

- Организует взаимодействие обучающегося с руководителями детских объединений по интересам в выборе направлений индивидуальных, групповых творческих, исследовательских проектов,  коррекции плана реализации проектов, презентации результатов проектной деятельности.

- Обеспечивает включение учащегося в творческие и интеллектуальные конкурсы, олимпиадное движение различного уровня.

- Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих), педагогических работников по вопросам устранения учебных, внеучебных затруднений, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся, включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности.

- Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона. Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения.

- Участвует в организации оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой МБОУ СОШ №12.

- Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации индивидуальной образовательной программы, учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии.

- Формирует портфолио учебных, внеучебных достижений детей-инвалидов.

Основные этапы тьюторского сопровождения:

Тьюторское сопровождение детей-инвалидов на любой возрастной ступени представляет собой последовательность взаимосвязанных друг с другом этапов:

  • диагностико-мотивационный;
  • проектировочный;
  • реализационный;
  • аналитический.

  • Ø Мониторинг  результатов тьюторского сопровождения

Тьютор может отслеживать результаты работы в программе, основываясь на материалах, которые в свою очередь отражают индивидуальные достижения во внеурочной деятельности учащихся.

На первом году и втором году обучения это материалы индивидуальных маршрутных листов и персональных портфолио учеников.

На следующих этапах обучения также используются маршрутные листы и портфолио учеников. Кроме того, тьютор предлагает учащимся самим включиться в диагностику своих образовательных результатов при помощи Дневника самооценки.

Сквозным результатом программы тьюторского сопровождения является продуктивная деятельность детей, их участие в проектах. Наблюдение фактического оформления инициативы детей в проекты, фиксация тематики проектов, способов попадания  в проектную деятельность, полноту участия в ней.

По итогам педагогических наблюдений и работы с учащимися по всем формам и видам тьюторского сопровождения тьютор готовит материалы для семейного собеседования, которые оформляет в форме протокола.

Форма предоставления результатов внеурочной деятельности детей-инвалидов:

Презентация индивидуальных (групповых) творческих, исследовательских проектов детей-инвалидов на уровне школы,  организаций-партнеров реализации проекта, в единой информационной среде ЦДО МБОУ СОШ №12..

 

Планируемые образовательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение детьми-инвалидами социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений детей-инвалидов к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности - эффектов воспитания и социализации детей-инвалидов, в частности:

- формирования их коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности;

- формирования у детей-инвалидов социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

Тьюторское сопровождение внеурочной деятельности детей-инвалидов имеет статус услуги, которая оказывается учащимся ежедневно в течение всего периода обучения. Рабочая нагрузка по видам тьюторской деятельности может варьироваться в связи с календарно-тематическим планированием и режимом образовательной жизни ЦДО.

Эффективность проекта обеспечивается реализацией цикла тьюторской деятельности по сопровождению индивидуального образовательного интереса ребенка, применением профессионального тьюторского инструментария.

Главный инструмент обучения, воспитания и базовая функциональная обязанность педагога-тьютора – создание индивидуальной образовательной программы, которая постоянно уточняется и корректируется. Изменения вносятся в зависимости от совместного анализа успехов и продвижений учащегося на пути освоения знаний.

 

  • Ø Целевые группы деятельности инновационной площадки:

1)  дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования с применением дистанционных образовательных технологий;

2)  педагогические работники, реализующих дистанционное образование детей-инвалидов;

3)  работники методических служб образовательных учреждений, реализующих дистанционное образование детей-инвалидов.

  • Ø Ресурсное обеспечение:

Материально-техническое обеспечение. На начало 2014-2015 уч.г. в ЦДО МБОУ СОШ №12 подключены к сети Интернет 11 автоматизированных рабочих мест педагогов. 16 сетевым педагогам установлено специализированное оборудование на дому. Установлено 33 специализированных программно-аппаратных комплекса для учеников, адаптированных с учетом физических особенностей развития обучающихся. Для слабослышащих обучающихся приобретено специальное оборудование –  аппарат звукоусиливающий  «Глобус» в комплекте с модулем для вибротактильного восприятия.

Обучающимся и сетевым учителям предоставляется бесплатный доступ к мультимедийным ресурсам Центра, сети Интернет, городской локальной сети по технологии Ethernet, технологии Wi-Fi.

Одна из задач школы –  создание безбарьерной среды для маломобильных групп обучающихся. Для этого оборудован пандус для детей  – инвалидов, приобретены лестничные подъемники, два автобуса для подвоза обучающихся на очные занятия, культурно-массовые мероприятия, оборудована санитарная комната для детей-инвалидов.

Для занятий в рамках учебного плана ЦДО, внеурочной деятельности имеются слесарная, столярная мастерская для мальчиков, кабинет кулинарии, кабинет технологии обработки ткани, спортивный зал (ЛФК), зал хореографии.

Кадровое обеспечение. В 2014-2015 уч. году с обучающимися ЦДО работают 40 сетевых учителей-предметников. Уровень квалификации педагогов:

- высшая категория – 7 чел. (17,5%)

- первая категория – 24 чел. (60%)

- вторая категория – 5 чел. (12,5%)

- без категории – 2 чел. (5%)

- соответствуют занимаемой должности - 1 чел. (2,5%)

- молодой специалист – 1 чел. (2,5%)

В штате Центра работают заместитель директора по УВР - руководитель ЦДО, педагог-организатор (куратор), 2 тьютора, методист дистанционного обучения, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор ЛФК, специалисты службы технического сопровождения. Медицинское сопровождение при наличии рекомендаций врача обеспечивается отделением восстановительного лечения школы. Все работники ЦДО прошли специальную курсовую подготовку по организации дистанционного образования детей-инвалидов.

  • Ø Информация об основных исполнителях проекта:

ФИО

Должность в проекте

Обязанности

Место работы,

занимаемая должность

Кривоногова Тамара Борисовна

Руководитель проекта

Координация инновационной деятельности

МБОУ СОШ №12 Руководитель ЦДО, зам. директора по УВР

Колтайс  Марина Олеговна

Методист

Методическое сопровождение инновационного проекта

 

МБОУ СОШ №12

зам. директора по УВР

Носырева Людмила Михайловна

Методист

Методическое сопровождение инновационного проекта

 

МБОУ СОШ №12

зам. директора по УВР

Овчинникова Татьяна Николаевна

Педагог-организатор (куратор)

Обеспечение непрерывного педагогического процесса в урочное и внеурочное время

МБОУ СОШ №12

Куратор ЦДО

Круч Светлана Анатольевна

Педагог-организатор

Планирование и организация  мероприятий по социокультурной реабилитации детей-инвалидов

МБОУ СОШ №12

Педагог-организатор ЦДО

Лесникова Эльвира Гайсовна

Психолог

Психолого-педагогическое сопровождение, мониторинг формирования личностных и метапредметных результатов учащихся

МБОУ СОШ №12

Психолог ЦДО

Радионова  Ирина Ивановна

Инструктор ЛФК

Организация спортивно-оздоровительной программы ЦДО

МБОУ СОШ №12

Инструктор ЛФК

Трибильская Екатерина Александровна

Тьютор

Разработка, реализация индивидуальной образовательной траектории учащихся ЦДО

МБОУ СОШ №12

Тьютор

Комичева Любовь Александровна

Тьютор

Разработка, реализация индивидуальной образовательной траектории учащихся ЦДО

МБОУ СОШ №12

Тьютор

10.

Педагогические работники ЦДО

Сетевой учитель

Разработка и реализация программ внеурочной деятельности детей-инвалидов по направлениям в соответствии с ФГОС НОО, ООО

МБОУ СОШ №12

Учителя-предметники

 

  • Ø Организации-партнеры в реализации проекта:

1)  Департамент образования Администрации г. Новый Уренгой: координация деятельности  ЦДО по организации дистанционного обучения детей-инвалидов.

2)  ООО «Теле МИГ»: обеспечение доступа к локальной сети, интернет-сети г. Новый Уренгой.

3)  МБОУ ДОД Дом детского творчества г. Новый Уренгой.

4)  ГАУ ЯНАО «Молодежный центр технологий занятости», Новоуренгойский филиал.

5)  МБУК Централизованная клубная система г. Новый Уренгой.

6)  Виртуальная школа по ЯНАО на платформе АИС «Сетевой город. Образование».

7)  Сетевое сообщество педагогических работников ЯНАО, реализующих дистанционное образование детей-инвалидов на портале ГКУ ЯНАО «РЦОКО».

  • Ø Этапы инновационной деятельности

2014-2015 уч.г. -  подготовительно-проектировочный этап.

Изучение нормативной, законодательной базы реализации ФГОС ООО второго поколения, сопровождения индивидуальной образовательной программы ребенка-инвалида.   Проведение проектировочных семинаров с участниками образовательного процесса, реализующими инновационную деятельность.

Разработка  программы инновационной деятельности.

2015-2016 уч.г. - практический этап. Создание организационно-педагогических условий для реализации модели тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной программы ребенка-инвалида в условиях введения ФГОС ООО.

2016-2017 уч.г. - обобщающий этап. Обобщение материалов, продуктов инновационной деятельности, обработка экспериментальных данных, формирование и уточнение выводов, внедрение разработанных рекомендаций в практику. Трансляция опыта реализации модели тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной программы ребенка-инвалида в условиях введения ФГОС ООО.

 

  • Ø Мониторинг результатов инновационной деятельности и их оценка
  1. Сопоставление  целей, задач с результатами инновационной деятельности.
  2. Наличие условий  для качественного и доступного образования, успешной социализации, эффективной самореализации детей-инвалидов, максимально полное предоставление образовательных услуг детям в вариативных формах обучения по месту их жительства.
  3. Внедрение новых коррекционных и педагогических технологий и программ работы с детьми-инвалидами.
  4. Востребованность другими образовательными организациями программ, нормативных документов, созданных в процессе реализации инновационной деятельности.
  5. Оценка эффективности тьюторского сопровождения  внеурочной деятельности детей-инвалидов в условиях Центра дистанционного образования МБОУ СОШ №12 через психолого-педагогические исследования по направлению: диагностика достижения метапредметных и личностных результатов детей-инвалидов в условиях ЦДО.
  6. Индивидуальная образовательная программа обучающихся ЦДО,  раздел «Достижения обучающегося»: динамика и результативность участия детей-инвалидов проектной, исследовательской деятельности, в очных, дистанционных творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня.

 

Механизм самооценки:

Индикаторы

Показатели

1.

Уровень сформированности ресурсной базы:

-материально-техническое обеспечение,

-нормативная документация тьюторского сопровождения,

-документация тьютора, специалистов службы психолого-педагогического сопровождения,

-повышение квалификации работников ЦДО по проблеме тьюторского сопровождения внедрения ФГОС основного общего образования.

2017 г. – 100%

2.

Степень удовлетворенности детей и их родителей качеством тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной траектории обучения детей-инвалидов

2017 г. – 95%

3.

Доля обучающихся детей-инвалидов в ОУ по индивидуальным образовательным маршрутам

2014г. /2017 г. – 100%

4.

Успеваемость и качество обучения детей-инвалидов

Успеваемость - 100%, качество обучения не ниже 45%

5.

Доля детей-инвалидов, вовлеченных во внеурочную деятельность на базе МБОУ СОШ №12, детские объединения, секции в системе дополнительного образования.

 

2017 г. – 100%

6.

Доля детей-инвалидов в ОУ, обеспеченных тьюторским, психолого–медико-педагогическим сопровождением индивидуальной траектории развития.

2014 г./2017г.– 100 %

7.

Наличие публикаций, отчета о реализации инновационной деятельности, методических рекомендаций по организации тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной программы ребенка-инвалида.

2016г./2017г. - 100%

  • Контроль и обеспечение достоверности результатов инновационной деятельности. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов:

1)     Анкеты по изучению степени удовлетворенности образовательными услугами, наличием дополнительных образовательных услуг.

2)     Опросники по определению образовательных потребностей и запросов детей и их родителей при определении индивидуальной образовательной траектории обучения детей-инвалидов.

3)     Стандартизированные методики по определению личностных данных учащихся  и  их образовательных приоритетов.

4)     Анализ качества обученности, сформированности ключевых кометенций учащихся в соответствии с требованиями  образовательных стандартов.

5)     Поступление выпускников ЦДО в учреждения профессионального образования, а также трудоустройство.

6)     Анализ инновационной деятельности педагогов в виде публичных презентаций и выступлений на конференции.

7)     Анализ документации по сопровождению индивидуальной образовательной программы учащегося.

8)     Распространение и внедрение результатов инновационной программы в практику других школ.

11. Календарный план функционирования площадки.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

2014-2015 уч.г. -  подготовительно-проектировочный этап

1.

Создание рабочих групп по обеспечению преемственности в реализации ФГОС начального общего образования основного общего образования ЦДО МБОУ СОШ №12, разработке программ внеурочной деятельности.

сентябрь 2014

2.

Выбор модели организации внеурочной деятельности детей-инвалидов.

октябрь 2014

3.

Разработка нормативно-правовых актов:

- Положение об индивидуальной образовательной программе

- Положение о внеурочной деятельности обучающихся ЦДО

- Положение о тьюторском сопровождении детей-инвалидов ЦДО

- Положение о программах внеурочной деятельности ЦДО

- Внесение корректив в должностные инструкции тьюторов ЦДО

декабрь 2014

4.

Оборудование Центра ИКТ-технологий для занятий по программе "Робототехника" и организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

2014-2015 уч.г.

5.

Проведение методических проектировочных семинаров для тьюторов, учителей ЦДО, реализующих программы внеурочной деятельности:

«Разработка и сопровождение реализации индивидуальной образовательной программы детей-инвалидов в условиях ЦДО»;

«Стандарты второго поколения: обновление содержания образования через освоение новых образовательных стандартов»;

«Формирование основ проектно-исследовательской деятельности  учащихся в период введения ФГОС нового поколения».

февраль-март 2015

 

6.

Разработка рабочей документации тьютора: диагностические, аналитические, статистические материалы, педагогический портфолио, дневник тьютора.

март-апрель 2015

7.

Изучение образовательного запроса детей-инвалидов, их родителей

апрель 2015

8.

Определение направлений, видов и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

апрель 2015

 

9.

Разработка рабочих программ внеурочной деятельности детей-инвалидов по направлениям:

  • спортивно-оздоровительное направление.
  • духовно-нравственное направление.
  • общеинтеллектуальное направление.
  • общекультурное направление.
  • социальное направление.
  • профориентация детей-инвалидов,
  • проектно-исследовательская деятельность.

май 2015

2015-2016 уч.г. - практический этап

1.

Стартовая психолого-педагогическая диагностика особенностей эмоционально-волевой сферы, познавательных интересов, уровня сформированности ключевых компетенций определение профессиональных склонностей и намерений детей-инвалидов, обучающихся в ЦДО.

Сентябрь-октябрь 2015

2.

Формирование индивидуальных учебных планов обучающихся ЦДО Планирование внеурочной деятельности, курсов профессиональной ориентации.

Сентябрь 2015,2016

 

3.

Определение тематики проектов по программам внеурочной деятельности.

Сентябрь-октябрь 2015-2016гг.

4.

Ведение документации тьюторского сопровождения каждого обучающегося в соответствии с его познавательным запросом и индивидуальной образовательной траекторией.

Постоянно

5.

Корректировка индивидуальных образовательных программ в зависимости от полученных результатов в процессе обучения и воспитания.

По итогам года

6.

Организация сотрудничества с партнерами реализации проекта по определению форм и сроков проведения мероприятий плана внеурочной, культурно-досуговой деятельности обучающихся ЦДО

Постоянно

7.

Реализация плана тьюторского сопровождения, программ внеурочной деятельности, профессиональной ориентации, проектно-исследовательской деятельности детей-инвалидов с применением инклюзивных практик образования.

Постоянно

8.

Информационное, научно-методическое сопровождение внеурочной деятельности детей-инвалидов на сайте ЦДО (http://cdo12.migsv.ru/)

Постоянно

9.

Презентация проектов в рамках реализации программ внеурочной деятельности детей-инвалидов.

Согласно тематическому планированию

10.

Мониторинг участия обучающихся ЦДО в очных, дистанционных творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня.

В течение года

11.

Проведение курсов повышения квалификации, семинаров муниципального, окружного уровня по сопровождению ИОП, организации внеурочной деятельности детей-инвалидов в условиях дистанционной школы в рамках инновационной деятельности ЦДО

Март 2016

12.

Промежуточный мониторинг результатов тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ детей-инвалидов, реализации программ внеурочной деятельности детей-инвалидов

Ежегодно

2016-2017 уч.г. - обобщающий этап

1.

Мониторинг и оценка новых образовательных результатов и эффектов в связи с введением тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной программы учащихся ЦДО

 

Ноябрь 2016 -февраль 2017г.

2.

Подготовка публикаций в сети Интернет по реализации модели тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной программы, внеурочной деятельности обучающихся ЦДО МБОУ СОШ №12

Март-апрель 2017г.

3.

Проведение окружного вебинара  по представлению результатов РИП для специалистов образовательных организаций, осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов, представителей органов управления образованием и методических служб в сфере образования округа

Март 2017г.

 

 

12. Обоснование возможности деятельности площадки в соответствии с законодательством об образовании.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 июля 2013 г. N 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования" основным направлением деятельности инновационной площадки "Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы детей-инвалидов" является разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и системы воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических форм, методов и средств обучения детей-инвалидов в условиях Центра дистанционного образования.

Нормативно-правовой основой деятельности инновационной площадки в 2015 году являются следующие нормативные акты:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012 г.).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897  «Об  утверждении     федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации  деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного и среднего общего образования»
  • методические рекомендации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ  по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»  от 10.12.2012  № 07-832;
  • приказ департамента образования ЯНАО от 02.09.2013г. № 1218 "Об утверждении Положения об организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 12 Г. Новый Уренгой.

•   письмо Управления специального образования Министерства образования РФ от 28.02.2003  № 27/2643-6 "Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения».

 

13. Предложения по распространению и внедрению результатов деятельности площадки в массовую практику.

Промежуточные и итоговые результаты работы площадки, продукты инновационной деятельности будут размещены на сайтах Центра дистанционного образования детей-инвалидов http://cdo12.migsv.ru/, сетевого сообщества педагогических работников ЯНАО, реализующих дистанционное образование детей-инвалидов на портале ГКУ ЯНАО «РЦОКО» в рамках сетевого взаимодействия.

 

14. Обоснование устойчивости результатов деятельности площадки после завершения ее работы.

Эффективность деятельности площадки обеспечивается развитием системы дистанционного образования детей-инвалидов в ЯНАО; востребованностью образовательными организациями округа, реализующими дистанционное образование детей-инвалидов в учебно-методических, организационных материалах по реализации тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной программы детей-инвалидов в рамках ФГОС нового поколения.

Позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации инновационной деятельности:

  • · внедрение модели тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной программы детей-инвалидов;
  • · освоение детьми-инвалидами метапредметных и личностных результатов организации внеурочной деятельности по ФГОС НОО, ООО;
  • · обеспечение условий для учебного и раннего профессионального самоопределения детей-инвалидов;
  • · применение современных технологий тьюторства при организации внеурочной деятельности детей-инвалидов;
  • · повышение профессиональной компетентности специалистов ЦДО в  области освоения технологий  тьюторского сопровождения детей-инвалидов.

 

Созданные в ходе реализации инновационной деятельности продукты: учебно-методические, организационные материалы по реализации тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной программы детей-инвалидов в рамках ФГОС нового поколения могут быть диссеминированы на окружном уровне.

Программа инновационной площадки может стать базой для организации стажировочной площадки для работников общеобразовательных учреждений округа, реализующих дистанционное обучение детей-инвалидов, по теме: «Технологии тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной  программы детей-инвалидов».

 

См. приложения

отчет РИП_июнь 2016

отчет РИП_декабрь 2016
отчет РИП_июнь 2015
отчет РИП_июнь 2017
отчет РИП_декабрь 2015
Последнее изменение: Понедельник 30 Октябрь 2017, 14:03